Как написать введение к диплому

Удивительная вещь: порой из всего значительного массива студенческой дипломной работы (80-100 страниц) реально влияет на ее оценку аттестационной комиссией только текст введения. Ну не обидно ли: работает студент, пашет, анализирует множество научных источников, первоисточников, выламывает себе и окружающим мозг, и – на тебе. Послушали члены аттестационной комиссии дипломника, головами покивали, полистали текст его дипломной работы и остановились именно на введении к ней: что-то Вы, батенька, ту указали неверно объект (предмет) исследования, не на те методы исследования сослались, определяя методологию своего исследования и т.п.
А все остальное как же: анализ, таблицы, расчеты, рекомендации, всяческие там рисунки и графики? С ними-то как быть? А члены комиссии все свое: работа, конечно, серьезная, много Вы сил, уважаемый, на нее затратили. Но вот ведь с методологией-то у Вас как-то не очень: как же Вы тогда работу-то написали, а? И получает студент четверочку вместо ожидаемой пятерки, а то и того хуже.
Вот такая история. И думает потом дипломник-неудачник о том, что ведь говорил же ему препод (читай: научный руководитель): «Каждое слово во введении взвешивайте, почитайте внимательно методические рекомендации и делайте все, как там указано».
А там указано, к примеру, что во введении «…следует раскрыть основное содержание, теоретическое и практическое значение избранной темы, доказать ее актуальность. При этом должны быть определены цель, задачи, которые ставит перед собой студент при написании работы, указаны предмет и объект исследования».
Или вот еще: «В качестве объекта исследования определяется избранный элемент реальности, который обладает очевидными границами, относительной автономностью существования и как-то проявляет свою отделенность от окружающей его среды. Иными словами, объект исследования - это более широкое педагогическое или психологическое явление или понятие, в которое входит предмет исследования, или частью которого является предмет исследования».
К сожалению, таких методических рекомендаций, издаваемых вузами, сегодня - подавляющее большинство.
Поди ж ты, разберись, что именно имела в виду кафедра Вашего любимого вуза, когда выписывала такие вот рекомендации своим студентам – без пяти минут специалистам! Можно ли по таким методическим рекомендациям что-то внятное написать в этом самом введении? Это не по плечу даже самому что ни на есть писателю-профессионалу! А если к этому еще добавить, что сегодня вообще редкие преподаватели-энтузиасты работают с дипломниками на совесть, то ситуация может быть охарактеризована как патовая – для студентов-дипломников, конечно. Как написать введение к диплому, ну как?
Вот и обращаются студенты – бедные и не очень к писателям-профессионалам. Но и из них далеко не все, к сожалению, способны профессионально сформулировать объект и предмет исследования, указать методы исследования и т.д. Так что, как говорится, круг замкнулся. Есть, правда, еще один вариант – чтобы пресловутое введение к дипломной работе написал сам научный руководитель студента-дипломника. Но это уже – вопрос частного характера.
Между тем, действительно, введение – это преддверие самой дипломной работы, четкое формулирование того, что собирается делать ее автор, что исследовать и по какой проблематике, какими методами и инструментами исследования намерен пользоваться и т.д. Поэтому, представляется, что проблема низкого уровня текста введений к студенческим дипломным работам – это, прежде всего, проблема самих вузов и кафедр – качества издаваемых ими методических рекомендаций, а также фактического отсутствия помощи со стороны многих научных руководителей. Конечно, у преподавателей есть «своя правда» в условиях низкой, даже недостойной оплаты труда, большой загруженности и т.д. Но все это это обсуждаемой проблемы не решает.
Итак, что мы имеем, как говорится, в сухом остатке?
Во-первых, нужно обучать студентов написанию такой важной структурной части дипломной работы, как введение. Вот так прямо брать и обучать: давать, например, им на дом задания написать введение по конкретной теме.
Во-вторых, необходимо сделать, наконец, тексты методических рекомендаций для написания дипломных работ удобоваримыми, то есть понятными для студентов, извлечь из них мудреные формулировки, а вместо них снабдить методички понятными для студентов примерами того, что есть объект исследования, предмет и т.д.
А пока мы будем иметь то, что имеем: студенты будут заказывать дипломные работы у профессиональных писателей, лучшие из которых, к счастью, хорошо понимают, что такое введение и как его грамотно составить.

Дипломный советник. Как написать введение к диплому



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: