Сказкотерапия - исследование души

Применяя метод сказкотерапии, можно узнать скрытые чувства ребёнка, его мысли и переживания - все то, чем он не желает делиться с родителями. К примеру, методика "Продолжи сказку..." очень легка и проста.

Первая сказка. Уверенность и доверие малыша к семье и родителям.

«В гнезде, на высоком, прекрасном дереве сидели три птицы: птица-папа, птица-мама и маленький птенчик. Неожиданно поднялся сильный ветер, и гнездо стало падать на землю, а вместе с ним и птицы. Птица-папа взмахнул крыльями и сел на ветку дерева, и птица-мама взлетела и опустилась на другую ветку. А что же сделал маленький птенчик?»

В зависимости от ответа ребёнка мы можем узнать его внутреннее состояния. К примеру, малыш ответил, что птенец вспорхнул и сел около папы, или мамы, или он позвал родителей и они помогли ему взлететь на ветку дерева. Эти ответы говорят о доверии, уверенности ребенка в своей семье. Но следует задуматься, если ребёнок рассказывает, что птенчик начал плакать, потому что ему никто не помог, или же, что его кто-то съел.

Сказки могут затрагивать многообразные тематики и исследовать различные стороны личности ребенка.

Создавая коррекционную сказку, необходимо соблюдать несколько правил, чтобы она принесла свои результаты.

1. Подбирая сказочного героя, помните о том, чтобы он наиболее точно соответствовал ребенку (пол, возраст, характер). Это может быть и не человек, а сказочное существо или животное.

2. Слушая сказку о герое и о ситуациях, в которые он попадает, ребенок должен находить сходство со своей жизнью.

3. Затем создаем проблемную ситуацию, в которую попадает герой и которая схожа с реальной историей малыша, и приписываем герою настроение, чувства и переживания малыша.

4. Далее или мы помогаем герою отыскать выход из создавшейся ситуации, или наоборот, усугубляем положение, доводим его до логического завершения и тем самым подталкиваем героя к изменениям. Кроме того, герой сказки может повстречать сказочных созданий, оказавшихся в таком же положении, как и сам герой, и наблюдать, каким образом они выходят из ситуации. Также он встречает «психотерапевта» — мудреца, разъясняющего ему смысл происходящего. Задача заключается в том, чтобы посредством сказочных событий показать герою ситуацию с различных сторон, и предложить ему альтернативное поведение, помочь найти положительную сторону в происходящем.

5. Понимая свою неправоту, герой становится на путь изменений.

«Увиденное в истинном свете, все является благом» – мудрость, которую хотелось бы донести до малыша через сказку. Отличным приемом в борьбе с тревогой является чтение эмоционально нейтральных сказок с позитивным концом, которые не вызывают негативных ощущений.


Такими сказками являются, к примеру, и эти. Подкрепленные иллюстрации отлично развивают фантазию малыша. Такая яркая сказка отлично повлияет на эмоциональноее состояние не только ребенка, но и взрослого! Читайте лучшие сказки онлайн для детей!



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: