Ребенок 11 месяцев - итоги

К концу 11 месяца ребенок может некоторое время стоять без опоры, руки балансируют. Ноги расставлены. Ребенок делает первые самостоятель­ные шаги (1-2 шага вперед). Приседает без опоры. Переходит от предмета к предмету. Хорошо шагает, держась за руку взрослого. На протяжении 11 месяца ребенок овладевает новыми действиями с предметами и начинает выполнять их по просьбе взрослого. Накладывает кубик на кубик, но не всегда оставляет, пытается надеть кольцо на стержень пирамидки, втыкает в отверстие втулочки, катает мяч, шар.

К одиннадцати месяцам у малышей появляются первые навыки в понимании речи. По просьбе взрослого малыш может дать мяч, машинку, игрушку. По просьбе взрослого, без показа, может выполнить ранее разученные действия (поводи куклу, покачай куклу, дай кукле попить).

Ребенок в этом возрасте начинает произносить первые словаобозначения и звукоподражания «ав-ав», «би-би», «дай». Произносит 1-2 слова. Осо­бенность первых слов малыша в том, что они носят характер указательных жестов.

Благодаря наличию врожденных мыслительных схем дети уже в этом возрасте имеют способность к усвоению инормации, которая позволяет малышам сначала «укладывать» новую информацию в имеющуюся у них схему без изменений самой схемы, потом приспосабливать ее к этой схеме и, наконец, изменять схему при поступлении информации, противоречащей ей. Младенцы использу ют эти новые способности одновременно, что помогает им совершенствовать их двигатель­ные и прочие навыки, рационально использовать новую информацию и легче приспосабливаться к меняющейся окружающей среде.

В одиннадцать месяцев у младенца развивается способность, которую можно назвать рабочей памятью. Начиная развиваться с 8 месяцев, она позволяет им сравнивать и соотносить поступающую информацию с полученной ранее, хотя еще и менее эффективно, более старших детей.

Еще в младенчестве крохи, привязываясь к родителям, начинают испытывать тревожные чувства при виде незнакомых им людей. Нормальное проявление страха, сопровождающего привязанность и возникающего у детей между 8 месяцами и годом, называется тревожным предчувствием разлуки. Это состояние, которое испытывает малыш во время отсутствия родителей. Страх перед незнакомыми может возникнуть и в присутствии родителей, но к 1 году он, как правило, исчезает, тогда как тревожное предчувствие разлуки отчетливо проявляется и у «ходячих детей». Оно достигает своего пика к полутора годам, к 3 годам постепенно ослабевает, но полностью исчезает лишь перед самой школой.

В этом возрасте ребенок начинает радоваться приходу детей, смотрит на них, устремляется к ним, лепечет, смеется. В возрасте 11 месяцев появляется избирательность в отношении к детям. Ребенок выбирает какого-либо одного ребенка и направляется к нему. Может дергать, разбрасывать его игрушки и, отходя, иг­рать в другом месте.

Вес девочки 8,9 – 9,7 кг
Вес мальчика 9,5 – 10,2 кг
Рост девочки 72 – 73 см
Рост мальчика 73 – 75 см
Ребенок 11 месяцев - особенности роста, рекомендуемый уход. Больше статей для молодых родителей Вы найдете на сайте "Я - Малыш!". Самая полная информация о воспитании, обучении и развитии детей.



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: