Новинки кино. Что смотреть в выходные 3-4 декабря? «Высоцкий. Спасибо, что живой» и др.
Остался всего лишь один месяц до нового 2012 года, но кинопрокатчики пока не спешат выпускать на экраны рождественские и новогодние премьеры, делая запас на длинные зимние каникулы. На этой неделе российские кинотеатры покажут девять новинок, среди которых всего один отечественный проект, реставрационная драма «Высоцкий. Спасибо, что живой». И ни одного фильма из Голливуда.
В числе дебютантов — продолжение пингвиньей истории в 3D-мультфильме «Делай ноги 2», криминальная комедия «Однажды в Ирландии» и полный спектр европейского кино, начиная от датского трехмерного мультика «Ронал-варвар» и заканчивая евро-ужастиком «Грибы 3D». А теперь подробнее: 1. «Высоцкий. Спасибо, что живой» (2011)
Очень неожиданный биографическо-драматический фильм от Петра Буслова, особенно учитывая его прошлые заслуги, среди которых вспоминается только «Бумер» и его слабенькое коммерческое продолжение. Приуроченный к 31-й годовщине смерти Владимира Высоцкого, фильм, по невнятным причинам, пропустил назначенную дату премьеры и выходит в широкий прокат только спустя четыре месяца.
Главная интрига данного проекта — вовсе не сюжет фильма, который, кстати, основывается на реальных событиях гастролей 1979-го в Узбекистане, когда всенародно любимому исполнителю стало плохо и он пережил клиническую смерть. До сих пор неизвестно имя актера, сыгравшего Высоцкого. Неизвестно ни зрителям, ни другим актерам фильма, среди которых, кстати, очень уважаемые фамилии: Смоляков, Панин, Безруков, Меньшов, Ургант и пр. Лицо Высоцкого было тщательно воссоздано при помощи современных компьютерных технологий, а его голосом стал голос его родного сына Никиты. Однако имя человека, спрятанного под гримом и визуальными эффектами, по сей день хранится в тайне. И, в общем-то, не так оно важно, если зритель, стараниями создателей картины, сможет хоть на миг поверить, что на экране — Высоцкий. Живой. 2. «Делай ноги 2» (Happy Feet Two, 2011)
Лучший анимационный фильм 2006 года австралийца Джорджа Миллера (да, того самого, что сделал всемирно известным Мэла Гибсона в своей трилогии про Безумного Макса) наконец-то обрел продолжение, которого ждали многие юные зрители, успевшие за пять лет перестать быть юными. Увы, Миллеру не удалось войти в одну и ту же реку дважды, и ситуация, когда сиквел «Безумного Макса» оказался лучше оригинала, не повторилась.
Персонажей по-прежнему много, они очаровательны, поют, танцуют и шутят. Но у фильма полностью выветрилась душа, обнажая перед аудиторией простое и человеческое желание авторов заработать денег. Лента не только копирует все основные наработки оригинала, но и к тому же снята в модном 3D-формате, что тоже не оставляет сомнений на счет истинных, глубоко коммерческих, стремлений ее авторов. А жаль, могло получиться намного интересней. 3. «Однажды в Ирландии» (The Guard, 2011)
Первоначально криминальную комедию Джона Майкла МакДона планировалось выпустить в наш прокат под названием «Залечь на дно в Дублине», памятуя об известной картине с участием всё того же Брендана Глисона. Но затем локализаторы спохватились и выбрали вполне нейтральный, но всё равно пустой заголовок «Однажды в Ирландии».
А речь в фильме пойдет о достаточно забавной ситуации, когда на помощь насквозь коррумпированному сержанту полиции Дублина приходит чернокожий агент ФБР. Ситуация осложняется тем, что американец ни черта не смыслит в местных обычаях, а его подопечный — махровый расист. Что сначала становится поводом для тягостных пауз в разговоре, но затем стражи закона находят общий язык и устраивают местным реднекам полный разгром. Весьма самобытное зрелище, резко отличающееся по качеству юмора от американских фильмов и уже только этим заслуживающее внимания. 4. «Ронал-варвар» (Ronal Barbaren, 2011)
Еще один трехмерный мультфильм этой недели — родом из Дании. Правда, анимационная сущность этого проекта не должна вводить вас в заблуждение, «Ронал-варвар» ориентирован на взрослую аудиторию и вряд ли подойдет для просмотра с детьми, которым часть шуток будет непонятна, а часть — и не нужна вовсе.
Тяжело быть задохликом в клане сильных воинов, но Роналу выбирать не приходится. Однако погеройствовать все-таки придется, ибо, как говорит один из персонажей, иногда стальные яйца — лучше, чем стальные мышцы. В общем, в подобном выразительном стиле весь датский мультик и снят. Графика, конечно, не передовая, зато отсутствуют набившие оскомину голливудские штампы. 5. «Грибы 3D» (One Way Trip 3D, 2011)
Официально опус совместного швейцарско-австрийского производства никоим образом не связан с европейским ужастиком 2007 года «Грибы», но, по сути, является его тотальным клоном, по крайней мере, в завязке сюжета.
Группа молодежи отправляется в лес. По грибы. Но не те грибы, которые приходят на ум старшему поколению, а совсем иные, фантазийные. Разумеется, что откушав лесных даров, подростки начинают видеть разное, чаще всего безобразное. Некая дамочка с топориком начинает гонять подрастающее поколение по околкам, периодически отсекая лишнее у впечатлительных туристов. Обещанное 3D, как обычно, присутствует в кадре исключительно ради фетиша, поэтому переплачивать за билет не рекомендую. 6. «2016: Конец ночи» (Hell, 2011)
В оригинале у немецко-швейцарской постапокалиптической ленты гораздо более прозаическое название — «Ад». На дворе год 2016 и на радость обитателям заснеженных сибирских равнин, солнышко окончательно пригрело нашу планету. Причем так, что окромя пустынь на Земле ничего не осталось, а малочисленные выжившие уже не беспокоятся о выходе новых игр для iPhone, а перегрызают друг другу глотки из-за капли воды. Печальное будущее уже местами наступило, посему смотреть на это одновременно страшно и тоскливо. Картина нарочито снята в ослепляюще ярких красках, дабы наглядно продемонстрировать, что вечное лето тоже может надоесть.
В дополнение к вышеуказанным киноновинкам, в ограниченном числе кинозалов можно будет узреть испаноговорящий криминальный капустник «Неоновая плоть», снятый с явным намерением повторить стиль и манеру Гая Ричи и Квентина Тарантино. До указанных персон режиссер Пако Кабезас, конечно, не дотягивает, но в целом трейлер к фильму оставляет приятное впечатление чего-то свеженького на постном и унылом фоне остальных горе-подражателей.
А вот документальному фильму «Ходорковский» Сирила Туши как-то не везет с прокатной сеткой. Оно и понятно, перед грядущими выборами подобное демонстрировать на всю страну никто не решается, хотя ничего интригующе-взрывного в ленте про опального олигарха и в помине нет. В Берлине ленту приняли тепло, а вот на родине «героя» эта лента особого ажиотажа не вызвала, тем более что на Первом канале ее не рекламируют и афиши по метро не расклеивают. Видать, в новостях за последние 8 лет уже все показали.
А вот подростковую комедию из Британии «Переростки» порекомендовать вообще сложно, ибо по замыслу авторов сия картина является завершающим аккордом к одноименному английскому сериалу (2008−2010) и будет интересна больше его поклонникам, чем зрителям, случайно попавшим на сеанс.
В качестве выводов отметим, что фильм про Высоцкого и мультфильм про пингвинов имеют наивысшие шансы на лидерство по кассовым сборам, хотя мультик этого явно не заслуживает. Вялая ситуация в кинотеатрах вряд ли изменится и на следующей неделе, когда в прокат выйдет несколько «рождественских» триллеров. Вкус праздников мы сможем ощутить лишь ближе к середине декабря, когда в кинотеатрах появится долгожданная четвертая «Миссия: невыполнима» и сиквел «Елок».